Что одному хорошо, то другому — глянец


Подписывайтесь на нашу группу в Фейсбуке

Кто из нас, девушек, не читал журналов? Таких, с яркими красивыми картинками и статьями про отношения и моду? Именно их в народе называют словом «глянец». Для одних это— вселенское зло и моветон, для других — нечто вроде идеального мира, окошко в другую реальность, где проблемы именуются «временными трудностями», а недостатки — «мелкими несовершенствами».

Кто из нас, девушек, не читал журналов? Таких, с яркими красивыми картинками и статьями про отношения и моду? Именно их в народе называют словом «глянец». Для одних это— вселенское зло и моветон, для других — нечто вроде идеального мира, окошко в другую реальность, где проблемы именуются «временными трудностями», а недостатки — «мелкими несовершенствами».
Скажу сразу: я сама покупаю глянцевые журналы. Правда, очень немногие и не очень часто. Поэтому зачислять меня в адепты гламура, как и в его противники, не стоит. У меня есть знакомая, которая всю свою жизнь строит исходя из того, что по этому поводу думают авторы того или иного модного издания или представители тусовки. Если одежда — то дизайнерская, если телефон — то самый раскрученный и дорогой. Даже друзей она выбирает не по зову сердца, а таких, «за которых в приличном обществе не стыдно». Общаться с ней долго просто невозможно.
Одна моя подруга называет весь глянец идиотизмом, а меня — дурочкой, потому что я такие издания читаю. Она говорит, что в них все равно нет ничего полезного, только цветные картинки. Любой наш разговор на эту тему заканчивается фразой: «Вот у тебя два высших, так зачем ты все это читаешь?».

Обе девушки по-своему правы. Жить в обществе, в котором часто «встречают по одежке», и не следить за своим внешним видом могут позволить себе только очень независимые особы. Журналы же несут в массы знания о моде и о принятых на данный момент моделях поведения. Но нельзя читать только их и мерить себя и окружающих «гламурными» стандартами! Большая часть населения нашей страны по ряду причин в них все равно не впишется. Так в чем же плюсы и минусы глянца?

Начнем, пожалуй, с доводов «за». Во-первых, нельзя все время штудировать только то, что именуется «серьезной литературой» и заниматься исключительно ответственными делами. Отдых просто необходим. Когда ты весь день просидела на работе или на парах, а потом еще писала курсовую или готовилась к экзаменам, тянет полистать не «Замок» Кафки, а что-нибудь полегче. В качестве разрядки подойдет какой-нибудь качественный журнал. Прочитала — и опять покорять карьерные вершины или грызть гранит науки.

Во-вторых, ну где еще мы узнаем о модных новинках? Девушкам, женщинам просто необходимо быть привлекательными. И вовсе не для того, чтобы нравиться мужу или любимому человеку (который и смотрит на наши журналы с усмешечкой), а прежде всего, самой себе. Сделаешь укладку как у Той певицы, найдешь платьице, похожее на наряд Этой актрисы — и почувствуешь себя увереннее.

В-третьих, женские периодические издания часто выступают в роли психолога. Говорят ведь, что все ответы уже где-то записаны. На журнальных страницах многие находили ответ на интересующий вопрос, или хотя бы подсказку. Потому что любая особа прекрасного пола сталкивалась с проблемами в семейных отношениях, на работе, в общении с друзьями. И каждая такая проблема наверняка уже обсуждалась в какой-нибудь рубрике «Совет психолога» или вроде того. Наконец, в-четвертых, для кого-то журналы — просто окно в мир. Для тех, кто родился и живет в маленьком городке или небольшом поселке, где отключают свет и неделями не бывает воды, хорошая печать вкупе с профессиональными фотографиями дает понять, что жизнь не заканчивается поселковым магазином или местной дискотекой.

Теперь — аргументы против. Никто никогда не найдет в глянце серьезной аналитики по поводу актуальных социальных или экономических проблем. Душещипательная история о чье-то личной трагедии — пожалуйста, но никаких ответов на вопросы «кто виноват?» и «что делать?». Так или иначе, журналы продвигают определенный стиль жизни, создавая тем самым несколько искаженное представление о действительности. Начитавшись статей о модных брендах и трендах, какая -нибудь девочка-секретарь с зарплатой в 6 тыс. рублей (да, есть у нас в стране и такие зарплаты) 90% процентов своего дохода потратит на фирменные туфли, а потом будет сидеть на воде и хлебе. Далеко от гламура, правда?

Никогда не забуду такой случай из детства. Мне было тогда лет 8 — 10 и, естественно, наплевать на все журналы. Мы с мамой ехали в автобусе. Было жарко, душно и вдруг одна девушка упала в обморок. Автобус тут же остановили, ее начали приводить в чувство. Единственное, что я запомнила о пострадавшей – это нездоровая худоба и золотые кольца почти на каждом пальце. Пока вокруг пострадавшей хлопотали сердобольные бабушки, ее подруга пояснила окружающим: «А она все деньги на украшения и шмотки тратит, на еду зарплаты почти не остается». Тоже ведь жертва моды… Нельзя сказать, что каждый номер журнала бывает полным интересных исторических фактов или информации о политике или культуре. Содержание глянца часто не может предоставить достаточную пищу для ума или духовного развития.

Так какой же вывод: читать глянцевые журналы или же заклеймить позором их издателей и редакторов. Каждый найдет издание по себе, а в нем то, что является наиболее важным и интересным. Не стоит лишь воспринимать глянец всерьез. Впрочем, как и все в этом мире.
фото: www.shunk.ru/

Источник►