Где живет вдохновение модных дизайнеров?


Подписывайтесь на нашу группу в Фейсбуке

Где черпают вдохновение самые именитые дизайнеры современного мира? Везде!
Или, почти везде? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, нужно заглянуть за кулисы и подсмотреть за ними.

Ни для кого не секрет, что модельерам довольно трудно искать каждый сезон новые идеи. Дело даже не в отсутствии фантазии или чего-то еще, но в том, что все мотивы уже были некогда использованы. Как говорится: "Все новое — хорошо забытое старое". Таким образом, одни дизайнеры нанимают кулхантеров — "охотников за модой" (то есть, людей, которые фотографируют стильно одетых парней и девушек, а дизайнеры потом черпают идеи со снимков), а другие возвращаются к великому искусству и посещают экспозиции знаменитых музеев. Так что сегодня предлагаю изучить все заметные невооруженным глазом цитаты с произведений искусства.

Александр Маккуин, вероятно, является поклонником русской исторической живописи. Особенно дизайнеру, видимо, понравилась романтическая история самозванки, которая выдавала себя за дочь Елизаветы Петровны. Поэтому и взял за основу своей коллекции картину "Княжна Тараканова" Константина Дмитриевича Флавицкого. 

Джон Галльяно, очевидно, тоже не ровно дышит к русскому искусству. Только в отличии от Маккуина предпочитает сказочные мотивы в стиле импрессионизма. Таким образом, дизайнер обратился к творчеству Михаила Александровича Врубеля. Вот что получилось, когда он скрестил современную моду и "Царевну-Лебедь":

Поклонником этого же стиля прослыл и Марко Занини, креативный директор марки Rochas. Ему ближе, правда, кажется, французское искусство и Клод Моне, тот самый, один из основателей художественного течения импрессионизма. Занини практически в точности скопировал "Водяные лилии в отражении ивы":

Не нужно думать, что именитые модельеры обращаются лишь к классическому, официально признанному искусству. Помнят они и Энди. Я имею ввиду Энди Уорхола, главного бога поп-арта. В особенности его портрет Мэрилин Монро, видимо, не дает им спать. Так что Филипп Трейси, не долго думая, придумал шляпу с изображением дивы:

Другой идол поп-арта Рой Лихтенштейн тоже не остался в стороне. Дуэт Дольче и Габбаны решил пойти дальше Филиппа и создал всю коллекцию под впечатлением от этого художника. И как всегда не прогадали: платья метут из магазинов, их боготворят. Хотя, возможно, это произошло из-за того, что дизайнеры не решились "переводить под копирку" Роя и оставили свободу для своих мыслей:

Есть и совсем отчаянные и бесстрашные в стройных рядах дизайнеров. Например, Эльза Шиапарелли, решившаяся на собственную трактовку самого Сальвадора Дали, чьи произведения даже искусствоведы разобрать до конце не могут. Но Эльза рискнула, выбрав, правда, инсталляцию "Лобстер", а не, скажем, "Постоянство памяти". 

Но абсолютным лидером среди художников, навевающих вдохновение, конечно, Пабло Пикассо. Он использует рисунки, созданные словно рукой ребенка, а также является последователем кубизма, что облегчает задачу дизайнеров. Так что мотивы его произведений есть чуть ли не в каждой коллекции. Но точно скопировать стиль испанско-французского художника решили и в Yves Saint-Laurent ("Голубь мира"), не равнодушный к судьбе человечества:

Те же дизайнеры из Yves Saint-Laurent решились даже на более рискованную вещь: полностью перенесли работу Пита Мондриана "Композиция с красным, желтым и синим". Теперь, кстати, еще неизвестно, что известнее, платье или картина.

Думаю, доказано, что плагиат, даже в самом хорошем смысле этого слова, повсеместен. Но, учитывая формулу, что все визуальные искусства дополняют и раскрывают друг друга, это вполне понятно. Особенно, когда хороший дизайнер берет за основу хорошую картину и делает хороший наряд. Вполне имеет право на существование. 

Источник►