Придумываем игры: играем в кладоискателей


Подписывайтесь на нашу группу в Фейсбуке

Довольно трудно наших детишек оторвать от компьютеров… Не хотят детишки играть в старые добрые прятки, лапту, резиночки и вышибалы. Но выход есть: можно старые игры превратить в новые. Иногда достаточно изменить название игры, иногда самому вкалючиться в игру, А ещё можно придумать совершенно новую игру.

Играем в кладоискателей.
Все знают, что такое клад?.. Конечно, все знают. И всё же мы заглянем в словарь и посмотрим… И там написано, что клад – это зарытые, спрятанные где-нибудь ценности. Но для нашей игры в кладоискателей не важно, что — у нас зарыто, а важно где зарыто и спрятано и кто найдёт быстрее и больше. Кое-кто играет в эту игру каждый день и с утра начинает искать спрятанные бабушкой шоколадные конфет и варенье. Это очень интересная игра, но в последнее время бабушки перестали прятать сладости, потому что в любой момент их можно купить в магазине. Но можно договориться с бабушкой, а если повезёт, то можно одеть бабушку в пиратский костюм. Так будет гораздо веселее… Но можно придумать совершенно новую игру в кладоискателей. Например, можно слегка переделать игру «Прятки». А можно ничего не придумывать и не переделывать: просто договориться, что клад должен быть спрятан на определенной территории и одна команда прячет, например бутылку с запиской, а вторая потом ищет. Потом можно и усложнить, например, спрятать нужно за тридцать секунд, а найти за пять минут. Спрятанных предметов может быть несколько: и первый предмет может содержать информацию о том, где находиться второй, а второй «рассказывает», где зарыт третий… Если вы оказались на пляже, то песчаный берег может по вашему желанию в необитаемый остров, вам останется нарисовать карту, решить, что вы будете прятать, потом дать описать маршрут, например такой: "«От бочки с квасом – пятнадцать шагов в сторону реки, потом развернуться на 180 градусов и сделать два шага: здесь вы найдете баночку со старой газетой. В самом центре газеты сделайте дырочку. Держите газету на вытянутых руках. Что вы видите в дырочку? Вы видите место по направлению, к которому вам нужно пройти двадцать шагов и выкопать клад…». Сегодня я познакомлю вас с моими играми, а вы, если вам понравиться искать клады – придумайте свои.

Собери карту.
Делимся на две команды. Первая команды рисует карту, и игроки второй команды обозначает на ней точное место спрятанного клада. Затем карта рвется на такое количество кусочков, сколько игроков во второй команде. Каждый игрок получает по кусочку. Затем игроки первой команды встают лицом к дереву и громко хором кричат: « 1, 2, 3, 5 — я иду искать. 1, 2, 3, 4, 5 — я иду искать опять. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 — я иду искать совсем. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 — я иду на целый месяц. Кто за мной стоит, тот в огне горит. Кто не спрятался, я не виноват. Кто не спрятался, кричи: «Погоди, погоди, потеряли сапоги!». А игроки второй команды прячутся. После этого игроки-искатели поворачиваются, и один из них бежит искать игроков второй команды. Дальше игра играется, как обычные прятки, с той лишь разницей, что найденный игрок, не успевший добежать до дерева раньше игрока первой команды – отдает свою часть карты. Затем на поиски отправляется второй игрок первой команды. И так до конца. Когда карта собрана, первая команда бежит искать клад. Если кусочек карты, на котором обозначен клад, попался команде раньше, то они могут выйти на поиски и раньше, но команда прятавшая клад имеет право делать один ложный клад. Если клад оказался ложным – команда проиграла. Когда карта собрана полностью искатели имеют право вскрыть все клады, обозначенные на карте.

На абордаж.
Во вторую игру лучше играть на песчаном пляже. Кусочек пляжа размером 20 на 20 шагов расчерчивают точно так же, как чертят поле для игры «Морской бой». Можно и не расчерчивать, а просто расставить вешки, на которые прикрепить буквочки и цифры для ориентировки. Затем первая команда прячет клад, используя для этого любые четыре клеточки, вытянутые по горизонтали или по вертикали. То есть – это будет ваш самый большой корабль, на котором и находятся сокровища. Потом на листе бумаги вы рисуете поле для «Морского боя» и наносите на него весь свой флот. Дальше игроки второй команды, которые, конечно же, не видели, где вы зарыли клад и уже приготовившие лист для игры в «Морской бой» начинают игру. Команде даётся возможность сделать тридцать выстрелов. После чего они должны найти самый большой корабль прямо на песке. Правильно указав на любую из клеток четырехпалубного корабля, они могут сделать две попытки, что бы угадать, где именно спрятаны сокровища. Если все попытки использованы, то команда проиграла.

Считалки нужны для начала игры. Они помогут вам разделить всех участников на две равные команды.
Сузы, музы, кукурузы,
Балерузы, малерузы,
Санцы, манцы, дикатель,
Граф Матуза де Бутель.

 

Источник►