Рокабилли: возникновение музыкального направления


Подписывайтесь на нашу группу в Фейсбуке

Впервые музыкальные композиции стиля рокабилли были записаны в США в городке Мемфис. Исполнителем их был никому еще тогда не известный Элвис Пресли. С тех пор стиль переживал подъемы и спады, но никогда не предавался забвению.

Есть в музыке стили и направления, которые подобно комете проносятся над миром за несколько лет и исчезают бесследно. В память о них остаются только пылящиеся пластинки в родительских коллекциях да вырезки из старых журналов, где на тех же страницах печатались объявления: "ремонт ламповых телевизоров", "аренда микроавтобуса" и тому подобное. Но есть и другие, которые, вспыхнув однажды, словно звезды мерцают на небосклоне, а свет их то становится ярче, то приглушается, но навсегда не исчезает никогда. К таким стилям можно отнести рокабилли.

Считается, что именно с рокабилли начался рок-н-ролл, то есть вся современная рок-музыка, однако сам этот стиль специалисты относят скорее не к року, а к кантри музыке. Само его название произошло от другого кантри-стиля – хиллбилли. Значение этого термина – "Билли с холмов", то есть деревенский простачок. Это была своеобразная форма народных песенок с простым ровным ритмом и минимумом инструментов. Когда-то в начале пятидесятых годов двадцатого века в городе Мемфис в штате Теннесси некто Сэм Филипс открыл маленькую студию звукозаписи "Sun" ("Солнце"). У нее были все шансы остаться никому не известным провинциальным предприятием, обслуживающим бытовые нужды тружеников и домохозяек, для которых непременным атрибутом праздника был заказ микроавтобуса для выезда на барбекю и исполнение модной музыкальной композиции в кругу друзей. Однако один из подобных тружеников коренным образом не изменил траекторию движения лейбла Филипса. Именно здесь юный водитель грузовика по имени Элвис Пресли записал свои первые песни, произведшие эффект разорвавшейся бомбы. Треки, исполненные традиционным хиллбилли-составом с добавлением барабанов, получили определение рокабилли. По аналогии со стилем-предшественником. Основное отличие от хиллбилли состояло в том, что ровный ритм был слегка изломан свингом негритянского блюза.

Невероятный взлет Элвиса привел к расцвету фирмы "Sun", которая заключила контракты и с другими исполнителями того же "формата". Здесь записывались такие легенды как Джерри Ли Льюис, Джонни Кэш, Карл Перкинс и другие. Популярность рокабилли не стихала до шестьдесят четвертого года, когда Америку захлестнула волна битломании. При этом сами участники Ливерпульской четверки в числе своих кумиров и "духовных учителей" называли именно резидентов студии "Sun".

Конечно же, такой бешеной популярности как в пятидесятые годы стиль рокабилли больше не переживал, однако в каждом десятилетии у него было немало верных поклонников и исполнителей. Достаточно вспомнить, например, Stray Cats, которые умудрились не только возглавлять европейские чарты, но и обрести армию поклонников в далекой Японии.

Источник►