Руки тоже умеют лгать / Анни Ассулин


Подписывайтесь на нашу группу в Фейсбуке

«Руки бесстыдно выдают самое сокровенное» — эти слова Стефана Цвейга из рассказа «24 часа из жизни женщины» можно было бы умеренно поставить эпиграфом к фотопроекту известного французского репортера Анни Ассулин.

«Руки бесстыдно выдают самое сокровенное» — эти слова Стефана Цвейга из рассказа «24 часа из жизни женщины» можно было бы умеренно поставить эпиграфом к фотопроекту известного французского репортера Анни Ассулин.

Она родилась в маленьком городке Коломб-Бешаре (Алжир). В 1984 году начала заниматься фотографией во французском журнале «L`evenement du jeudi», в 1997 году приняла участие в создании журнала «Marianne», с которым сотрудничает до сих пор. Анни также работает для агенства «Opale», которое специализируется конкретно на создании фотопортретов писателей.

Снимая известных людей по заказу агенства, она всегда делала «портреты» их рук для собственного архива. На счету фотографа несколько персональных выставок: «Лица из камня, парки Рима» (1996 год, Европейский дом, Париж), выставка «Музей Пикассо» (2005 год, «Особняк Сале» в знаменитом Музее Пикассо, повторенная затем в Берлине). И вот новый проект – выставка «Руки писателей», которая уже состоялась во Французских культурных центрах Мунхена, Инсбрука, Киева, Москвы, Иркутска, дошла до Тольятти. Выставка проходит в Зимнем саду Библиотеки Автограда (ул. Юбилейная, 8) до 28 декабря этого года. Все желающие могут оценить творения автора с 11.00 до 19.00 часов ежедневно, кроме субботы. В экспозиции представлены 122 черно-белых фотографии.

На своих работах фотограф представила французских писателей, философов, литературных критиков, эссеистов, поэтов. Также в их числе находятся немец Юрген Хаберснас и классик американской литературы Пол Боулз. Некоторые имена незнакомы для нашей страны, но встречаются и те, которые известны не только нам, но и всему миру: Клод Леви-Строс, Франсуаза Саган, Патрик Модиано, Эммануэль Левина, Жак Деррида, Жен Бодрийяр, Паскаль Киньяр, Альберто Моравия, Поль Рикёр. Все они оставили на мгновение свои работы и с большим удовольствием позировали для известного французского репортера.

Эта выставка стала предметом репортажа одного из номеров французского ежемесечного журнала «Le Nouvel Observateur», пользующегося большой популярность во Франции. Анни Ассулин не относится к сюрреалистам. Она отказалась от спонтанной идеи выставить на фотовыставке только «портреты» рук. Просто выставка рук не получилась бы такой захватывающей и эмоционнальной. Не случайно проект составлен из двух частей: «портреты» рук и фотографии людей, чьи руки представлены на первой части работ (причем снимки писателей и философов выполнены портретно).

Эта идея пришла к художнику впервые в 80-х годах. Именно тогда ее отправили делать репортаж на завод селении Франции. Портреты рабочих выходили неудачно, скупо, жалко и не на столько эмоционнально, на сколько хотелось бы автору. Тогда-то она и обратила свое еще не профессионнальное внимание на руки труженников. В этот самый момент человеческие руки привлекли ее, как объект фотографии. «Руки… тоже орудие интенсивного труда, пусть и письменного», — говорит сама фотограф. «Портреты» рук она снимает уже на протяжении 24 лет, в ее арсенале уже более 500 снимков. Анни особенно отмечает: «Я обратила внимание на то, что руки писателей не всегда тонкие и изящные, напротив, очень часто у этих людей руки такие, как будто они работают не со словом, а с необработанным деревом». И действительно, практически все люди, изображенные на работах, относительно молодые. Но стоит посмотреть на состояние их рук, и ты начинаешь сомневаться, правда ли, что все они писатели и социологи, а не работники фабрик и заводов. Проект показывает и доказывает нам, что человеческие руки неменее загадочны, чем глаза, даже самой красивой и необычной девушки на свете. Они тоже могут лгать и скрывать правду. В фотографиях Ассулин зрителей привлекает то, что руки хранят некую тайну, которая никогда не будет озвучена и возможно не станет явью…

Источник►