Сетевой этикет


Подписывайтесь на нашу группу в Фейсбуке

Знание этикета приобретает все больший смысл в наше время. Не мог он не коснуться и сети Интернет. Ежедневное общение становится все более виртуальным из-за удобной, недорогой и быстрой доставки информации. Все большее количество людей вливается в ряды пользователей Интернета, и тут же возникает вопрос – существует ли сетевой этикет?


Знание этикета приобретает все больший смысл в наше время. Не мог он не коснуться и сети Интернет. Ежедневное общение становится все более виртуальным из-за удобной, недорогой и быстрой доставки информации. Все большее количество людей вливается в ряды пользователей Интернета, и тут же возникает вопрос – существует ли сетевой этикет?

Сетевой этикет существует! В большинстве своем это тот же этикет, что и в повседневной жизни. Он базируется на взаимоуважении между людьми и желании быть правильно понятыми. Хотя существуют определенные трудности, связанные с тем, что Интернет – это всемирная сеть, а у разных народов разные правила этикета и национальные традиции. Так что прежде, чем начать общение с представителями других народов, желательно все же узнать именно им присущие нормы поведения. Я как-то слышал историю о том, как наш соотечественник поздравил своего друга из Германии…с днем победы! Лучше так не ошибаться…

Кроме разницы менталитетов, общение в сети можно разделить на несколько видов.

Общение по электронной почте и деловая переписка опираются на правила речевого и делового этикета. Здесь ведущее место занимает культура речи и эффективность общения. Электронные письма должны быть оформлены надлежащим образом: обязательно должна быть указана тема письма, если это ответ, то желательно процитировать часть основного письма, мысли излагать четко и кратко, обязательно поставить подпись– это знак проявления уважения к собеседнику.

Электронная почта — средство связи между людьми, и без правил вежливости здесь не обойтись. Нельзя игнорировать «волшебные» слова, такие как «спасибо» и «пожалуйста». В деловой переписке стоит обратить внимание на более вежливые формы любезностей: партнеру лучше сказать «прошу прощения», чем «извините».

Обмен мнениями на тематических и профессиональных форумах происходит в рамках профессионального общения. И тут тоже следует с уважением относиться к людям, какими бы не были их мнение и высказывания. За соблюдением правил приличий следит не только ваша совесть, но и модераторы.

Чаты и форумы для знакомства и общения – это места, где этикет меньше всего соблюдается. Именно там на безобидное замечание вы можете получить хамский ответ и увидеть распри и непристойные предложения. Целевая аудитория – это молодежь, праздно шатающаяся просторами Интернета. Но, даже, попадая в такую среду, не стоит забывать об элементарных нормах поведения и свести к минимуму хотя бы оскорбления.

И хотя, конечно, этикет в сети – это скорее не устойчивые нормы поведения, а пожелания, ими не стоит пренебрегать. Помните, что по ту сторону монитора находится все-таки человек, и нужно уважать этого человека в собеседнике. Тогда общение в сети будет не только увлекательным и познавательным, но и приятным.
И не забывайте о смайликах! Когда мы шутим в реальности, нас зачастую выдает только улыбка, в сети же наши эмоции представляют двоеточия и скобки. И не просто представляют, но и приносят настоящую, совсем не виртуальную радость.

Источник►

Рекомендуем

Новости партнеров