Против течения или ветра

Что может противопоставить миру женщина, только внутреннего мужчину. История создания брендов таит в себе не столько создание вещей, сколько разработку внутренних потенциалов. Все гениальное рождается в разнице восприятия одного и толпы. Иногда, повелевая толпой, женщина, помогает ей. И, наоборот, соглашаясь с серой массой «чтобы как все», поглощает ее, делая инертной. Помощь сопротивления — так можно было бы назвать путь не только самой Коко Шанель, но и разработанных и оставленных после неё брендов.

Шанель — предупредительная роль ароматов

История парфюма — метафорическая история цивилизации. Невидимые эфирные перемычки существовавших сюжетов и привязанностей тесно сплелись в природе через ароматы весны и упадок осени. Жженые листья перезагружают летнее буйство новых романов и старых разрывов. Стихия огня — осенняя метла останков прошлого.

«Вас же предупредили, что я приду»,— так метафорично можно перефразировать перевод кальки «Шанель».

Коко писала об аромате, как о живой силе, слуге в прихожей, который снимает верхнюю одежду, небрежно брошенную, и сбиваясь от мыслей и красоты, бежит в гостиную предупреждать, что она пришла. Визит дамы — предвосхищение. Ожидание, но не сам факт. Для этой цели Коко и создавала духи.

Перед метафорой не устояли и Советы. Соблазнение Семен Семёныча в фильме «Бриллиантовая рука» происходит под дымкой невербального аромата Шанель. Флакон стал актером вторых, а может и первых ролей. Учитывая косметический голод советских женщин, лептонный шлейф надолго оставил след в памяти.

Рандом Коко

По заказу Шанель создали аромат, когда модельер добилась почти всего. Париж перед двумя людьми пал без единого выстрела. Одним из них была она.

Образ непокорной и гордой плебейки, ставшей точкой притяжения искусства нашел свою дорогу. В запросах о духах, поисковик выдает известные стихотворные сайты. Значит, армия маленького черного платья сражается до сих пор за место в тени.

Случайный выбор в математике и теории вероятности (рандом) определяется как совокупность неопределенных обстоятельств, сложившихся в силу беспорядочно соединенных факторов. На таком принципе работают все выборы. Что бы человек не выбирал, вторую часть он теряет навсегда. Рандом духов, оживающих каждое утро в прощаниях и воспоминаниях, ветреном шлейфе стучащих каблуков, в выброшенном на помойку пакете с пустыми флаконами, создает свой невидимый мир грёз и гроз. Случайность — тайна, она не контролируется рацио, и не всегда отслеживается чувствами.

Существует байка, что уставшая Коко ткнула в первый попавшийся образец и назначила его брендом. Это был пятый номер.

Воспоминание номер пять

Первые цифровые духи, до нее так обозначались только образцы, получили прописку в цифровом мире задолго до его появления. Сочетание стало устойчивым фразеологизмом, внутри живет свой поисковик, и когда слышится сочетание звуков, шанель, подразумевается, что номер пять. Если частотность инверсии «номер пять-шанель» станет такой же естественной, духи можно приравнять к оружию массового освобождения.

Существует курьезный случай, описанный на одном из сайтов, как потерявшую сознание женщину в чувство приводили не спиртом, а духами Шанель. И где-то это правда. Существует реклама с отрицательным балансом, когда бренд не нуждается агрессии реклам. Так работают телефонные операторы. Рекламу Билайна или Мегафона трудно встретить, потому что спрос не соревнуется с предложением, а скорее, следует за ним. Не так с брендом Шанели.

Рекламный ролик стоимостью 11 миллионов долларов за минуту с лицом фирмы Шанель — Николь Кидман привел новых клиентов. Парфюм Коко заботится не только о стабильности но и потребителях. Духи родились в 1921 году. Их создатель — Эрнест Бо, парфюмер эмигрировавший из России в эпоху красных перемен. Их вдохновительница — Коко Шанель.

Отзывы о духах похожи на исповеди наркоманов. Встречаются обороты из сленговости порока — подсела на духи, шестой год не слажу. Такие отзывы— вторичная реклама. Еще одно свойство бренда из комментариев. Шанель — духи для возраста женщины, которая через многое прошла.

Синдром Валевской

Среди многочисленных фильмов более десятка о жизни и поисках модельера и женщины, покровительницы искусств и бродяге высшего света. Есть один фильм по мотивам, где в летящем в ночь поезде,два случайных пассажира. Она и она, между дверью купе и стеной нерешительности познакомиться или остаться свободными. Флакон духов на столе, как образ стекла, ставшего между желанием. И стоящего всегда, когда речь идет о тайном. Жить напоказ, как обречены известные люди — марафон, который кроме славы имеет короткий мостик к забвению.

История Пани Валевской еще раз повторилась в фашистском Париже. Кто знает, кому этот город обязан спокойствием и отсутствием руин, второму фронту или маленькому черному платью.

За связь с немецким офицером Шанель поставили перед выбором: эмиграция или тюрьма. Потом, конечно, было возвращение, но для некоторых история Шанель закончилась этой эмиграцией. Резонансная история современности, написанная духами для людей.

Добавить комментарий

Рекомендуем

История успеха Мэрилин Монро

Ярчайшая голливудская звезда всех времен и народов, великолепная Мэрилин Монро навсегда ос…