Против течения или ветра

Что может противопоставить миру женщина, только внутреннего мужчину. История создания брендов таит в себе не столько создание вещей, сколько разработку внутренних потенциалов. Все гениальное рождается в разнице восприятия одного и толпы. Иногда, повелевая толпой, женщина, помогает ей. И, наоборот, соглашаясь с серой массой «чтобы как все», поглощает ее, делая инертной. Помощь сопротивления — так можно было бы назвать путь не только самой Коко Шанель, но и разработанных и оставленных после неё брендов.

Шанель — предупредительная роль ароматов

История парфюма — метафорическая история цивилизации. Невидимые эфирные перемычки существовавших сюжетов и привязанностей тесно сплелись в природе через ароматы весны и упадок осени. Жженые листья перезагружают летнее буйство новых романов и старых разрывов. Стихия огня — осенняя метла останков прошлого.

«Вас же предупредили, что я приду»,— так метафорично можно перефразировать перевод кальки «Шанель».

Коко писала об аромате, как о живой силе, слуге в прихожей, который снимает верхнюю одежду, небрежно брошенную, и сбиваясь от мыслей и красоты, бежит в гостиную предупреждать, что она пришла. Визит дамы — предвосхищение. Ожидание, но не сам факт. Для этой цели Коко и создавала духи.

Перед метафорой не устояли и Советы. Соблазнение Семен Семёныча в фильме «Бриллиантовая рука» происходит под дымкой невербального аромата Шанель. Флакон стал актером вторых, а может и первых ролей. Учитывая косметический голод советских женщин, лептонный шлейф надолго оставил след в памяти.

Рандом Коко

По заказу Шанель создали аромат, когда модельер добилась почти всего. Париж перед двумя людьми пал без единого выстрела. Одним из них была она.

Образ непокорной и гордой плебейки, ставшей точкой притяжения искусства нашел свою дорогу. В запросах о духах, поисковик выдает известные стихотворные сайты. Значит, армия маленького черного платья сражается до сих пор за место в тени.

Случайный выбор в математике и теории вероятности (рандом) определяется как совокупность неопределенных обстоятельств, сложившихся в силу беспорядочно соединенных факторов. На таком принципе работают все выборы. Что бы человек не выбирал, вторую часть он теряет навсегда. Рандом духов, оживающих каждое утро в прощаниях и воспоминаниях, ветреном шлейфе стучащих каблуков, в выброшенном на помойку пакете с пустыми флаконами, создает свой невидимый мир грёз и гроз. Случайность — тайна, она не контролируется рацио, и не всегда отслеживается чувствами.

Существует байка, что уставшая Коко ткнула в первый попавшийся образец и назначила его брендом. Это был пятый номер.

Воспоминание номер пять

Первые цифровые духи, до нее так обозначались только образцы, получили прописку в цифровом мире задолго до его появления. Сочетание стало устойчивым фразеологизмом, внутри живет свой поисковик, и когда слышится сочетание звуков, шанель, подразумевается, что номер пять. Если частотность инверсии «номер пять-шанель» станет такой же естественной, духи можно приравнять к оружию массового освобождения.

Существует курьезный случай, описанный на одном из сайтов, как потерявшую сознание женщину в чувство приводили не спиртом, а духами Шанель. И где-то это правда. Существует реклама с отрицательным балансом, когда бренд не нуждается агрессии реклам. Так работают телефонные операторы. Рекламу Билайна или Мегафона трудно встретить, потому что спрос не соревнуется с предложением, а скорее, следует за ним. Не так с брендом Шанели.

Рекламный ролик стоимостью 11 миллионов долларов за минуту с лицом фирмы Шанель — Николь Кидман привел новых клиентов. Парфюм Коко заботится не только о стабильности но и потребителях. Духи родились в 1921 году. Их создатель — Эрнест Бо, парфюмер эмигрировавший из России в эпоху красных перемен. Их вдохновительница — Коко Шанель.

Отзывы о духах похожи на исповеди наркоманов. Встречаются обороты из сленговости порока — подсела на духи, шестой год не слажу. Такие отзывы— вторичная реклама. Еще одно свойство бренда из комментариев. Шанель — духи для возраста женщины, которая через многое прошла.

Синдром Валевской

Среди многочисленных фильмов более десятка о жизни и поисках модельера и женщины, покровительницы искусств и бродяге высшего света. Есть один фильм по мотивам, где в летящем в ночь поезде,два случайных пассажира. Она и она, между дверью купе и стеной нерешительности познакомиться или остаться свободными. Флакон духов на столе, как образ стекла, ставшего между желанием. И стоящего всегда, когда речь идет о тайном. Жить напоказ, как обречены известные люди — марафон, который кроме славы имеет короткий мостик к забвению.

История Пани Валевской еще раз повторилась в фашистском Париже. Кто знает, кому этот город обязан спокойствием и отсутствием руин, второму фронту или маленькому черному платью.

За связь с немецким офицером Шанель поставили перед выбором: эмиграция или тюрьма. Потом, конечно, было возвращение, но для некоторых история Шанель закончилась этой эмиграцией. Резонансная история современности, написанная духами для людей.

Добавить комментарий

Рекомендуем

Модные серьги в 2019 году

Эпоха сережек-кисточек и перьев постепенно уходит в небытие, и на смену им приходят новые …