В детстве две вещи могут существенно вывести организм из строя. Первая – когда происходит то, что не должно происходить. Вторая – когда не происходит то, что должно происходить.

Младенцы, которые родились недоношенными и находятся в инкубаторе, подключенные к всевозможной медицинской аппаратуре, поддерживающей их жизнь, очень нуждаются в прикосновениях. Со стороны может показаться, что они ничего не понимают и ничего не чувствуют. Это не так. Поглаживание животика и спинки этих деток даже несколько минут в день развивает их головной мозг. Это отражается в дальнейшем на развитии их умственных способностей и на способности контактировать с членами общества.

Прикосновение взрослых к маленьким детям ускоряет их развитие.

Если детей не вынимать из инкубатора и не прикасаться к ним, они через некоторое время умрут. Потребность малыша иметь контакт со взрослыми очень сильна. И взрослые должны вспомнить, что они тоже когда-то нуждались в этих контактах.

Наше общество имеет неблагоприятную тенденцию давать советы родителям, чтобы они приучали детей лежать в кроватке, лежать в коляске, реже брать детей на руки, если они плачут, засыпать без объятия родителей. Плохие советы. Именно это и нужно малышам в первую очередь. Они, конечно, засыпают, потеряв надежду на прикосновение и ласку. Мозг ребёнка выключается, защищая его от перегрузки, созданной родительским невниманием. В его развивающемся мозгу рождается мысль о том, что миру нет никакого дела до него.

И у ребёнка начинают возникать отклонения в развитии способностей, в понимании окружающего мира. У него появляется опыт неудач родителей, связанных со сложностью жизни, материнской депрессией, усталостью, раздражением и попыткой свалить вину за всё на ребёнка.

Это всё может очень сильно повлиять на дальнейшее развитие ребёнка, и эта чувствительность к внешним воздействиям создана эволюцией и процессом адаптации к внешней среде. Межличностные отношения основаны на принципе, что жизнь – это борьба, что нужно быть внимательным, уметь защищаться и не верить другим.

Другое дело, когда ребёнок растёт в обществе, где есть взаимопонимание, сотрудничество, сопереживание, близкие доверительные отношения между людьми. Этот мир, в отличие от предыдущего, развивается на обоих уровнях – на сознательном и на эмоциональном. Для этого мира необходимо положительное развитие ребёнка с самого рождения и родители на бессознательном уровне передают свой уникальный опыт об этом мире новорожденному малышу.

Педиатр из Великобритании Винников сделал вывод, что в младенчестве со всеми обязательно происходят две вещи, влияющие на дальнейшее развитие ребёнка. Это то, что обязательно случается нечто, что не должно случиться, а в противовес ему, что должно случиться – не случается.

В первом варианте это – негативные, иногда даже жестокие случаи, происходящие с людьми. Их не должно быть, но они происходят. Во втором варианте это положительно развивающиеся отношения между детьми и родителями. Они должны быть обязательно, но зачастую их нет.

Чтобы этого не происходило, родителям не нужно обделять вниманием своих маленьких детей, чтобы они не были отверженными в будущей жизни.

Добавить комментарий

Рекомендуем

5 советов как выбрать тренера для своего ребенка

Дети растут и приходит время, когда их энергию необходимо направить в нужное русло. Если В…