«Свингующие шестидесятые» остались в истории ярким незабываемым вихрем кружащихся в зажигательном танце платьев, воплощением свободы, молодости и перемен. Это счастливое для человечества время, по которому ностальгируют даже спустя полвека.

Неотъемлемой частью колорита десятилетия стала мода, представшая абсолютно революционным движением.

После войны мир начал активно реабилитироваться. Развитие происходило во всех сферах общества: восстанавливалась промышленность, экономика; большой упор был сделан на науку, культуру, образование. Выросший уровень жизни выдвинул на периферию социальную группу, которая до этого момента оставалась в тени – молодёжь.

Теперь многие юноши и девушки были в состоянии обеспечивать себя самостоятельно, не опираясь на финансы родителей. Естественным желанием было самовыражение, которое позволило бы выделиться на фоне старого поколения, продемонстрировать миру уникальность своего «я». Таким средством самовыражения являлась мода, чей центр переместился в Лондон.

Этот революционный шаг только подтверждал: новое время требует новых идей. Пока Париж продолжал продвигать в массы элегантные женственные наряды, столица Великобритании совершила прорыв, предлагая альтернативные варианты одежды, рассчитанные на только появившуюся категорию потребителей. В статье будут представлены самые смелые новации, которые произвели на свет шестидесятые.

Мини юбка

Принято считать, что создательницей легендарного мини является английский модельер Мэри Куант. Ни одна идея не рождается из ничего – в этом случае поворотным моментом стал визит к приятельнице, которая очень вовремя затеяла генеральную уборку в квартире. Чтобы сделать процесс работы комфортнее, она обрезала свою юбку выше колен, что и натолкнуло Куант на интересную мысль.

Вскоре в её фирменном бутике Bazaar на Кингз-Роуд в продажу поступили нехарактерно короткие для того времени модели, названные «мини», в честь популярной в 60-х годах марки автомобилей. Новая тенденция быстро распространилась в индустрии моды, но вместе с этим вызвала и негодования консервативной части общественности.

Даже икона стиля, Коко Шанель, была против введения в женский гардероб настолько откровенного наряда. Однако, своё неприятие она обосновала не доводами морали или религии, а мнением, что колени являются самой некрасивой частью женского тела. Зато новый фасон пришёлся по вкусу королеве Елизавете II, которая, в 1966 году, даже выдала Куант орден Британской Империи за столь удачное изобретение.

Мини юбка повлияла на индустрию моды не только своим появлением. Благодаря этому предмету одежды произошло намного более значимое изменение – были сформулированы новые стандарты красоты. Если раньше в почёте были пышные формы как традиционный символ женственности, то сейчас этот вариант отпал сам собой – фасон мини не самым лучшим образом смотрелся на пухлых ногах.

В тренд вошла стройная угловатая фигура, похожая на мальчишескую, которую представляла первая топ-модель – Лесли Хорнби, известная всему миру под псевдонимом Твигги, ставшая одной из главных икон стиля XX века.

Женский брючный костюм

В 60-е годы женщины уже начали носить такие, изначально мужские атрибуты одежды, как брюки и джинсы. Этому способствовали и достижения прошлых лет, и вторая волна феминизма, и всеобщее сексуальное раскрепощение. Однако, появление полноценного дамского смокинга воспринялось крайне неоднозначно.

Первопроходцем в этом деле стал французский модельер Андре Курреж, с подачи которого, повседневные брючные костюмы распространились в гардеробы модниц. И наконец, в 1966 году, знаменитый Ив Сен-Лоран представил на подиумах свою коллекцию под названием «Le Smoking Suit». Коллекция состояла из элегантного вечернего смокинга, который, как и любое смелое нововведение, вызвал бурный общественный резонанс.

Несмотря на явные успехи феминистического движения, дискриминация относительно женского дресскода всё ещё была распространена. Героиней одной из таких историй стала светская львица и огромная поклонница одежды от Сен-Лорана – Нэн Кемпер, которую однажды отказались пустить в ресторан из-за надетых на ней деловых брюк. После этого заявления Нэн вышла из заведения и вернулась обратно уже в одном пиджаке.

Космический стиль

На модные тенденции большое влияние оказал научно-технический прогресс того времени. Благодаря нему был осуществлён переход на искусственные ткани, улучшилось производство продукции. Но самое интересное связано с возникновением нового тренда.

Освоение человечеством космического пространства и, в особенности, полёт Юрия Гагарина, вдохновили дизайнеров на создание тематических моделей одежды.

Первым снова подсуетился Андре Курреж, выпустивший в 1964 году коллекцию в белых и серебристых цветах, создав своим манекенщицам образ таинственных лунных девушек. Изюминкой показа стали необычные головные уборы, напоминающие по своей форме скафандры, а также высокие блестящие сапоги. Продолжив развивать «космический стиль», французский кутюрье Пако Рабан преподнёс миру моды свою вариацию: платья из пластиковых и металлических пластин.

Однако, ничто из этого не могло выйти за пределы подиумов ввиду своей непрактичности. Учтя этот факт, Пьер Карден наконец предложил своё виденье темы, но уже с уклоном в сторону обычного потребителя. Одним из самых популярных изобретений этого модельера стал короткий «космический» сарафан треугольной формы.

В заключение

Золотые шестидесятые всего лишь за десятилетие подарили миру такое количество новых направлений и моделей одежды, сколько не дарила ни одна эпоха моды до этого:

  • стиль «Лондон»;
  • «моды»;
  • поп-арт;
  • хиппи;
  • геометризм и многое другое.

Пройдя сквозь года, многие стильные решения 60-х не теряют своей актуальности и по сей день. Для того, чтобы наполнить повседневный образ яркими красками, достаточно заглянуть в прошлое. Жизнерадостный «золотой век» обязательно предложит отличный, проверенный временем вариант.

Добавить комментарий

Рекомендуем

Мери-Джейн – туфельки с женским именем

История женских туфель невероятно обширна и разнообразна по содержанию. Какие только модел…