Начинающий репетитор испытывает трудности и увязает в том случае, когда он не добивается, чтобы ученик имел желание слушать и воспринимать предмет. Если ученик полностью готов вас слушать и желает добиться понимания предмета, вы можете быть уверены, что занятие пройдет успешно, и он будет полным ходом идти вперед. Если этого нет, репетитор основательно увязает именно в этом случае, когда не добивается, чтобы ученик желал постичь предмет и слушал вас. К сожалению, немногие репетиторы могут добиться этого. Потому что это, конечно, самое трудное.

Всем известно, что внимание детей бывает очень рассеянно.

Как вам привлечь внимание ученика, чтобы побудить его заниматься и постигать предмет? Понимаете, внимание ученика должно быть обращено на репетитора. На самом деле вы не сможете донести предмет до ученика, если не установите контакт с ним.

Это можно сделать грубо, призвав его быть внимательным, или наоборот, мягко побуждая его сосредоточиться. Тем или иным способом, эта линия внимания должна быть установлена. Очень часто вы обнаруживаете, что в начале занятия ученик находится как будто в тумане и его внимание не направлено на вас, оно на самом деле не направлено на предмет обучения, оно не направлено ни на что из того, что вы пытаетесь сделать. Как же вам направить его внимание? Что ж, один из способов направить его внимание на вас и предмет заключается в следующем: у него уже существует внимание на чем-то, и вы просто выясняете, о чем он думает. Его внимание направлено на что? Это тот еще фокус, выяснить это.

Итак, внимание ребенка может находиться везде, где только можно. Начинающий репетитор может думать, что с этим вообще ничего невозможно сделать. Так что всё, что вам нужно сделать это переключить его внимание, на то, что вы хотите сделать в ходе занятия. И поверьте мне, этот манёвр требует мастерства. Вы должны полностью контролировать внимание ученика и направлять его. Ученик должен говорить и воспринимать именно то, что вам нужно.  

Первое, что вам нужно знать, это как направлять внимание ученика. Ученик всегда будет стараться уйти от ответа или отлынивать. Уясните это как следует, потому что вы будете сидеть и заниматься с ним, и не будете знать, что вам делать.

И если вы настойчиво продолжаете работать в ним при отсутствии желания вас слушать и получать понимание, вы увидите, что понимание отсутствует. Чем дольше вы будете работать с учеником при отсутствии понимания, тем сильнее загоните его в состояние «рассеянности». И чем сильнее он находится в рассеянном состоянии, тем меньше у вас шансов на то, что вы каким бы то ни было образом добьетесь понимания.

Добейтесь понимания, и рассеянность уйдет.  

Когда вы обучаете при отсутствии полного и концептуального понимания у ученика, вы получаете рассеянность, капризы и так далее. И чем дольше это продолжается, тем труднее будет контролировать и направлять внимание ребенка.

Так вот, вам нужно сразу установить контроль над вниманием ученика, и самый лучший способ сделать это – общаться с ним о том, на чём сосредоточено его внимание: «Что происходит? О чём ты сейчас думаешь?».

Так вот, знайте, что вернуть внимание ученика можно только тогда, когда вы им интересуетесь и общаетесь с ним. Если вы общаетесь с ним с умом, то вы сможете вернуть его внимание, и добиться, в конечном итоге, понимания предмета.

Что значит, нужно «общаться с ним с умом»?

Итак, вот ученик. И он не может сосредоточить своё внимание на том, что вы делаете, потому что произошло что-то ещё. Всё, что вы делаете, — это спрашиваете его об этом, побуждаете его немного говорить об этом, даете ему подтверждение, что услышали его и поняли, и возвращаете к изучению предмета. И вы можете двигаться дальше. Не тратьте много времени на это, улаживаете это в течении пары минут, контролируя, таким образом, его внимание. Просто искусно переключайте его внимание то туда, то сюда. И дело пойдет.

 

Добавить комментарий

Рекомендуем

Эликсир Молодости. Любовь к себе и йога.

Не стареть с годами — это выбор, который вы делаете уже сейчас. Не завтра, а прямо с…