Как вести себя на собеседовании

Как удачно пройти собеседование? Как вести себя на собеседовании, чтобы вас взяли на работу? Какие вопросы нельзя задавать на собеседовании? Обо всем этом в нашей статье.

Вы обзванивали многие учреждения в поиске работы и, наконец, вас пригласили на собеседование. Вы позаботились обо всем. Вы правильно оделись и вовремя пришли. Вы уверены, что вам повезет, и вы получите желаемую должность.

Однако то, как вы будете отвечать на вопросы работодателя, и определит вашу дальнейшую судьбу. Иногда высказывание негативного мнения о чем-либо, грубое замечание или лишняя фраза могут полностью перечеркнуть все шансы на получение хорошей работы. Но как правильно пройти собеседование на работу? Ниже приводятся фразы и образцы поведения, которых на собеседовании быть не должно.

Какая будет зарплата?

Фраза показывает, что вы пришли не работать, а получать деньги, а работа для вас вторична. Конечно, вы устраиваетесь на работу, чтобы иметь средства к существованию. Однако на собеседовании спрашивать о зарплате не следует.

Обычно работодатель озвучивает сумму самостоятельно прямо на собеседовании, но не в начале, а ближе к концу, когда начинает понимать, что вы ему подходите. Возможно, переговоры о работе будут продолжаться несколько дней, и размер зарплаты огласят вам позже.

Клише, слова и фразы неформального языка

Использование подобной речи говорит о том, что вы не относитесь к работе с полной серьезностью, а собеседника своего не очень-то и уважаете.

Собеседование является строго формальным разговором, об этом надо всегда помнить. На нем нельзя использовать брань, сленг, непристойные шутки и анекдоты. Заигрывать с проводящими собеседование тоже не следует.

Длинные монологи

Это означает, что не работа вас интересует, а что-то другое. Единственное, что вас должно интересовать во время собеседования при приеме на работу – это само собеседование. Личные проблемы, рассказы о собственной персоне и прочее оставьте на потом. Вам надо показать, чего вы добились, что знаете и умеете.

Плохие отзывы о своих бывших работодателях

Плохие отзывы о своих бывших начальниках дает новым работодателям понять, что, когда вы уволитесь, вы и о них будете говорить плохо. При этом сами себя вы показываете как специалиста некомпетентного и слабого.

Упоминание о любых неудачах на предыдущих работах не входит в планы вашего собеседования при приеме на работу. Даже при провокационных вопросах о своих бывших работодателях старайтесь всегда отзываться о них хорошо.

Вы не задаете вопросы о самом учреждении

Ваше равнодушие к учреждению показывает, что вам опять же нужны только деньги, и вам все равно, где и как вы будете работать. Когда предоставляется возможность задавать вопросы, мало кто это делает.

На самом деле, здесь как раз и надо спрашивать о компании, ее политике и основных видах деятельности. Это показывает, что вам не все равно, где вы будете работать. Лучше заранее посетить веб-сайт учреждения и ознакомиться с основной о нем информацией. На основе нее можно задать интересующие вас вопросы.

Нахальные или снисходительные выражения

Это показывает, что вы стремитесь произвести на собеседника впечатление. Во время собеседования вам могут задать вопросы о ваших будущих целях и положении, которое вы хотели бы занять примерно через 5 лет.

Если вы скажете: «Я буду с вами точно!», это произведет неприятное впечатление. Быть искренним на собеседовании хорошо, а вот самоуверенным – плохо.

Говорить, что ненавидели свою бывшую работу

Это означает, что вы в любой момент можете потерять интерес и к новой работе. Такие работники никому не нужны. Интервьюеры всегда заинтересованы в том, чтобы узнать, зачем вы устраиваетесь к ним на работу. Даже если вы и ненавидели свою бывшую работу по какой-то причине, никогда об этом не упоминайте.

Вместо этого скажите, что возможности этой компании выглядят для вас заманчивыми и привлекательными. Упоминая о бывшей работе, скажите, чему вы на ней научились, и чего стремитесь достичь.

Заявления о том, что у вас нет недостатков

Такая фраза дает понять, что вы склонны скрывать свои слабости и недостатки, предпочитая произвести положительное впечатление на работодателя. Когда в человеке не видно недостатков, ему не хочется доверять.

Когда интервьюер хочет знать ваши слабости, можно о чем-нибудь и сказать. Только это надо сделать так, чтобы ваша слабость или ошибки не были помехой к выполнению работы, на которую вы рассчитываете.

Спрашивать о возможности выполнять работу дома

Несмотря на то, что сейчас многие работают удаленно, такое предложение при приеме на работу говорит о том, что вы – лентяй. Хотя у вас и есть какие-то личные проблемы и желание работать дома, сохраните этот вопрос на более позднее время.

Прежде чем дойти до этого, надо заслужить доверие работодателя, а для этого надо какое-то время быть у него на виду. Проработав первые несколько месяцев в офисе, можно будет уже просить о некоторых снисхождениях и бонусах.

Вести себя высокомерно

Люди высокомерные слишком любят себя и считают себя лучше всех. С такими сложно работать. На собеседовании вы должны быть спокойны, но не самоуверенны. Не хвастайтесь и не говорите: «Вы пожалеете, что не взяли меня».

Спрашивать о количестве дней отпуска

Ну, понятно, – еще не начали работать, а уже хотите отдыхать. На собеседовании это не выглядит серьезно. Рассчитывать на получение работы после этого уже не приходится.

Другие негативные действия

  • Отвечать на звонки мобильного телефона. Отключите на время собеседования телефон. Если не сделали этого, не отвечайте на звонки, а сбрасывайте их.
  • Рассуждать о политике, религии или расовых вопросах.
  • Говорить о том, что работа поможет вам развиваться. Лучше упомяните, как ваше развитие и ум могут развить компанию, а не наоборот.

Собеседование – это единственный шанс создать о себе хорошее впечатление и получить желаемую работу. Вы должны быть спокойны, хорошо подготовлены и осторожны в высказываниях.

Оцените статью
Информационный сайт о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной