Всем привет, друзья. На связи Павел Бутор и в этой статье мы поговорим об источнике дохода, который может создать каждый из вас. Многие из вас, так же как и я, хотят больше зарабатывать. Некоторым больше по душе офлайн заработок, кто-то предпочитает работать в интернете. Я считаю, что наиболее грамотно будет иметь денежный поток в обоих направлениях.
Сегодня я вам расскажу об одном источнике пассивного дохода, на котором практически каждый современный человек может зарабатывать деньги. Я поделюсь с вами, как можно приобрести и сдать машину в аренду, даже если у вас нет своих денег. Я предложу вам собственную схему, расскажу про все нюансы, с которыми мне пришлось столкнуться, а также, сколько на этом можно реально зарабатывать.
Почему я решил сдавать авто напрокат
Сначала немного расскажу о себе. Почти год назад, я прочитал книгу Роберта Кийосаки Богатый папа Бедный папа. Не буду подробно описывать содержание, но расскажу, какой главный урок я вынес для себя. Я решил, что если я хочу стать богаче, то мне нужны активы и как можно больше + определенные навыки и привычки, конечно.
Актив это то, что кладет деньги в карман. Пассив это то, что забирает деньги из кармана.
Самое простое и понятное определение из книги. В общем, я начал думать, какие активы и пассивы у меня есть, что я могу перевести из пассивов в активы, а что приобрести. Более подробно об этом я расскажу в следующих статьях, а сейчас перейдем к главной теме.
У меня была машина старенькая Хонда Сивик. Хоть она и приносила мне уйму удовольствия, с финансовой точки зрения, забирала деньги на бензин, обслуживание, страховку и т. д. И я подумал, почему бы не взять и перевернуть все наоборот. Сделать так, чтобы машина начала класть деньги в карман и стала источником пассивного дохода. Конечно, я понимал тогда, что нюансы у такого бизнеса тоже имеются, но я также осознавал, что это сделать не составит особого труда. Нужно лишь все учесть и просчитать. Далее, я расскажу, как я это осуществил, но сначала
Как сдать в аренду автомобиль: первоначальный план
Допустим, вы приняли решение заняться этим бизнесом. Тогда от этого момента до приобретения автомобиля и получения дохода с него вам нужно составить план. Это необходимо для того, чтобы четко представлять, чего это будет стоить, и что вы получите взамен.
- Проанализируйте рынок. В каких сферах сейчас есть спрос на приобретение в аренду машины. По своему опыту могу подсказать вам хорошие варианты. Это такси, автошколы, каршеринг, фирмы по прокату авто на сутки (или больше), аренда в частные руки. Можете ввести в поисковик что-то типа снять машину в аренду в Москве и посмотреть на спрос.
- Какую машину будете сдавать? Вам нужно определиться, хотите ли вы и можете ли сдавать собственный авто, или лучше приобрести новый. Подойдет ли ваш авто для сдачи? Если будете брать с салона, то к какому дилеру обратитесь? Какая комплектация автомобиля нужна вам и востребована на рынке? Сядьте и хорошо подумайте над этими вопросами. Запишите все на бумагу.
- Рассчитайте все финансовые моменты и стратегию получения дохода. Все до мелочей нужно по возможности просчитать. И обязательно все записать на бумагу. Чуть ниже я распишу все эти моменты.
- Страховка. Хорошо подумайте, как вы будете страховать свою машину и свои деньги от непредвиденных проблем. Продумайте пути отступления. Далее я расскажу, как это сделал я.
- Документы. Что у вас есть, а что необходимо подготовить.
Как я сдал авто в аренду под такси
Друзья, сейчас я поделюсь с вами своей схемой заработка в этой нише. Вам не совсем обязательно делать так как я, но общие моменты сможете применить.
После изучения всех моментов и нюансов я понял, что дело выгодное. Миллионы не заработаешь, но мне было важно понять и попробовать сам процесс приобретения актива, который мне будет приносить пассивный доход.
Я из Минска, поэтому сдать машину не сложно, хоть рынок пассажирских перевозок и переполнен. Вопрос только: кому и за какие деньги. Пришлось много анализировать, разговаривать со знакомыми. Нужно было все так рассчитать, чтобы не остаться с носом. Хорошо то, что я влез в это дело не один. Нас было двое, и вместе было гораздо легче все анализировать и принимать решения.
Выбор пал на Рено Логан 2017 года с мотором объемом 1,6 литра. Новый с салона он стоит относительно недорого. И самое главное, пользуется спросом на рынке. Соотношение цена-качество + спрос и выгодные условия приобретения побудило нас с другом взять каждому по одной машинке. Вот она, кстати.
Далее, мы сделали гражданскую страховку и полис Каско (аналог российской Осаго), поставили на учет, прошли техосмотр, и все машина готова к работе!
Кстати, еще один момент. Старайтесь максимально во всем подстраховаться, если лезете даже в маленький бизнес. Страховой полис бывает разных категорий, советую брать такой, чтобы выплачивали даже от стихийных бедствий и угонов. Во-первых, вы отдаете авто в такси. Вы должны понимать, что машина будет постоянно ездить, и вероятность ДТП значительно увеличивается. Во-вторых, чем лучше страховка, тем больше будут выплаты в случае чего.
Но полной Каско нам было мало. Ведь кто нам будет платить, если, например, машина сломается или на несколько дней выпадет из аренды. Поэтому мы решили застраховать себя сами. Мы с другом договорились, что мы вместе будем нести все наши доходы и расходы и делить их пополам. Получается, у каждого из нас по одной машине, то есть если мы вдруг разругаемся, то по факту никто ничего не теряет.
Зато, когда одна машина простаивает или в ремонте, то мы все равно оба получаем доход. Вдвоем гораздо легче решать различные вопросы. Я считаю, что это весьма правильное решение, и за несколько месяцев сдачи напрокат убедился в этом. Но если мы вдруг разругаемся, то по факту никто ничего не теряет. Ведь у каждого из нас по документам есть автомобиль это тоже своего рода страховка от разногласий с партнером. Мой вам совет не лезьте в неизвестную вам тему один. Лучше найдите надежного партнера и старайтесь по максимуму застраховаться.
Тут ориентируйтесь на следующие важные моменты:
- время и деньги на подготовку авто в службу такси;
- спрос самой службы такси на рынке;
- заработок водителей;
- цена на аренду.
Мы проанализировали минский рынок пассажироперевозок и приняли решение сразу сдать машину в Uber, сейчас уже Яндекс.Такси, после объединения. Не нужно было получать желтые номера, оклеивать машину и ковырять салон для установки таксометра. В общем, для нас это был самый выгодный вариант по всем показателям, поэтому мы сразу начали искать посредника.
На фирмах можно сдавать машину напрокат несколькими способами. Например, одному или двум водителям. Разузнайте их условия и решите, какой из способов вам подходит. Мы около 4 месяцев сдавали машину на фирму и, скажу честно, результат не устраивает. Было много косяков и потерь денег, поэтому я дам вам несколько советов исходя из своего опыта.
- Тщательно проанализируйте организацию. Поспрашивайте водителей, которые там работают и арендодателей, которые сдают туда машины. Общайтесь. И не верьте всему, что вам обещают. Зачастую это делается для того, чтобы завлечь вас.
- Внимательно прочитайте условия договора, обязанности: ваши и водителя. Обратите внимание на материальную ответственность, которую несет фирма за ваш автомобиль. Платит ли она за время простоя и сколько? По закону ли все делает? Изучите эти вопросы, чтобы избежать проблем в дальнейшем.
- Если начинаются косяки с фирмой, уходите от них. Их своего опыта знаю, что лучше уйти и найти кого-то другого, чем постоянно ругаться с ними и трепать себе нервы.
После неудачного опыта с фирмой мы решили пока не связываться с подобного рода организациями и просто найти ответственных водителей-таксистов, которые возьмут у нас машины, будут работать и следить за ними. И мы, слава Богу, таких нашли. Скажу честно, это удачное решение, поэтому и вам советую так сделать.
Многие думают, что сдав через посредника, они избегут многих проблем. Может оно и так, если найти хорошую организацию. Но когда сдаешь напрямую водителю, то также получаешь массу преимуществ. Во-первых, ты сам подбираешь водителя, постоянно поддерживаешь с ним связь и выстраиваешь с ним доверительные отношения. Во-вторых, ты не теряешь деньги на комиссию фирме. В-третьих, водитель не платит организации, и как следствие, у него выше доход, он не жалуется и вовремя тебе платит. В-четвертых, водитель тщательно следит за машиной, потому что работает на ней один.
Как видите, много плюсов. Когда работаешь без посредников, становится прозрачна вся схема заработка, а это помогает избежать непредвиденных проблем.
Как взять машину без собственных денег
А теперь самое интересное. Уверен, многие из вас, кто дочитал до этого момента, думают, что этот способ заработка не для каждого. Да, возможно так оно и есть. Расскажу, как я это провернул.
Я выбрал для себя именно стратегию пассивного дохода с самого начала. И у меня не было денег, поэтому я использовал 2 финансовых рычага: долг и кредит.
Автомобиль можно было купить в кредит на разных условиях. Я выбрал с минимальным первоначальным взносом 20 % на 10 лет с правом досрочного погашения. Банк мне его одобрил. На самом деле, автомобильные кредиты выдаются практически всем, у кого есть хоть какой-то доход и нет больших долгов перед банками и государством.
Мне еще нужна была сумма, чтобы погасить первоначальный взнос, а также оплатить страховку, постановку на учет, техосмотр и дорожный налог. Эту сумму я одолжил у друга под процент на 10 месяцев. Этим я дал возможность ему тоже получить выгоду от использования своих денежных средств.
Моя основная задача состояла в том, чтобы получать пассивный доход с самого начала, а в дальнейшем, через 10 месяцев, этот доход увеличился. Ведь через это время я отдам деньги другу. Это была моя стратегия. После расчетов на бумаге стало понятно, что это более чем возможно.
Доход от сдачи в аренду (ежемесячный кредит + ежемесячный долг другу + страховка Каско/12 мес. + гражданская страховка/12 мес. + вся сумма на техническое обслуживание в год/12 мес. + налог) = пассивный доход.
А через 10 месяцев доход становится больше на сумму, которую я отдаю другу.
Помимо всего этого, можно увеличить денежный поток другими способами. Например, оклеить машину рекламой и получать за это деньги или поставить газовое оборудование. Кстати, на одну машину мы с другом поставили газ. ГБО при грамотном подходе окупается за 3 4 месяца, а потом начинает приносить доход. Плюс ко всему, его можно потом продать. Или продать машину вместе с газовым оборудованием за большую цену.
Я не писал сюда конкретные цифры, так как не вижу в этом смысла. В каждом городе и у каждой службы разные условия, поэтому все это нужно индивидуально рассчитывать.
Выгодно ли сдавать машину в аренду
Скажу сразу то, что это полностью зависит от многих факторов: стратегии, процентной ставки кредита, марки машины, города и так далее. Нужно стараться рассчитать все до мелочей и оценить риски, чтобы понять, есть ли смысл ввязываться в это. Скажу, что при моей стратегии можно зарабатывать примерно 250 300 долларов пассивного дохода после того, как отдадите долг за первоначальный взнос.
Огромное преимущество в том, что при грамотном подходе из обычной машины можно сделать источник пассивного дохода. А если сделать несколько таких источников, то можно уйти с наемной работы и заниматься тем, что тебе по кайфу.
Минус этого актива в том, что он ломается и стареет, например в отличие от недвижимости, которая с годами обычно растет в цене. Примерно через 2 года лучше машину продать, только нужно смотреть, чтобы сумма продажи была сопоставима с остатком долга по кредиту. Если вы изучите рынок, то увидите, что это вполне возможно. В таком случае вы на протяжении 2 лет получаете доход, а потом, когда машина начинает ломаться, продаете.
Можете придумать и другую стратегию. Поверьте, когда примите решение и начнете этим заниматься, то вас будет посещать куча мыслей и идей. Останется только выбрать и внедрить.
Заключение
Я считаю, что неплохо начинать увеличивать доходы начиная с такого актива, как машина в аренду. Далее, можно работать с недвижимостью, с информационными ресурсами и другими источниками дохода. Когда будешь представлять процесс в своей голове, и этому будет реальное подтверждение, то будет гораздо проще двигаться вперед и улучшать свою финансовую сторону жизни.
На этой ноте я буду статью заканчивать. Если у вас есть ко мне вопросы, то спрашивайте в комментариях. Я обязательно всем отвечу. Также подписывайтесь на обновление блога, чтобы не пропустить самую интересную и полезную информацию. А ее в ближайшее время будет очень много.
Улучшайте качество своей жизни. Пока!